Культура

 А.Попов: «Сегодня стыдно сидеть в окопе, нужно работать на страну»

Published

on

Александр Попов – человек не новый для киевлян. В его судьбе, впрочем, как и у каждого, были разные жизненные этапы. Он четырежды был мэром Комсомольска (сейчас Горишние Плавни) Полтавской области, и стал достаточно успешным руководителем. Три года проработал Главой Киевской госадминистрацией (2010-2013 гг), был министром жилищно-коммунального хозяйства… Его называют опытным хозяйственником… Сегодня Александр Попов – один из кандидатов на пост мэра Киева. Почему он решил вернуться в политику и как нужно поднимать уровень жизни людей, об этом он рассказал в интервью «Голос UA».

— Александр Павлович, скажу откровенно, для меня было ожидаемо, что Вы пойдете на мэрские выборы и поборетесь за киевскую власть. Хоть во многих ваших интервью чувствовалось определенное колебание, отсутствие решения в этом вопросе. Чувствовалась, что Вы думаете, с кем идти. Почему все же решились на этот шаг?

— Последние семь лет вне политики я фактически проживал новую жизнь, как говорят, «с нуля». Я всегда был государственным служащим и вдруг я оказался в ситуации, когда нужно было о себе позаботиться самостоятельно. Что ж, я решил, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» и выбрал нелегкий путь – занялся предпринимательством. Я зарегистрировал свой бизнес, начал его очень тяжело, у меня не было дополнительных финансовых ресурсов на это. Пришлось продать машину и заложить в банке киевскую квартиру. За счет этого стартового капитала мы с сыном и моим братом основали семейную фирму «OFFER UA», которая занимается внешнеэкономической деятельностью. Сотрудничаем с Белоруссией, Болгарией, странами ЕС.

— Вы что-то продаете?

— Мне очень тяжело далось становление в бизнесе и выход на те рынки, на которых сейчас мы работаем. Это дело мне нравится…

Я это рассказываю специально для Вас… Вы затронули этот вопрос… это все очень глубоко…

Мы продвигаем товары украинских производителей на внешние рынки. Учитывая мои контакты, мы достаточно быстро достигли высоких показателей в работе. За это время мы стали на ноги.

Для меня стал вопрос: отойти от этого и передать это брату, который сейчас является коммерческим директором предприятия и вернуться в политику, или же ничего не менять. Я может быть и не предпринимал бы никаких шагов по возвращению в политику… С избранием президентом В.Зеленского, я искренне поверил, как и многие другие, что наверное начинается новая эпоха в жизни нашей страны. Произойдет становление экономики и начнут решаться наши социальные проблемы. Получилось все наоборот (смеется). И если честно, мне уже как-то стыдно сегодня сидеть в окопе, где-то зарыться, ведь я люблю свою страну, ее людей, хочу многое для них сделать.

— Вы ведь всю жизнь проработали в системе государственной власти. Понимаете, как должно работать государство, осознаете уровень ответственности и можете гарантировать результат…

— Возможно. Мое жизненное кредо: «твори добро!», и я иду с этим. И мне искренне нравится так жить, по христианским законам. Поэтому сейчас, когда настало время новой политической активности, я решил, что нужно идти и подставлять плечо! Надо бороться, чтоб мы восстановили хотя бы то, что имели. Нужно много усилий к этому приложить. Встал вопрос – с какой политической силой идти? У меня было несколько предложений от разных политпартий, я не скрываю, их было четыре.

— Из этих четырех партий, которые к вам приходили, были кто-то от власти, от Зеленского? Они долго искали конкурентного кандидата для Кличко?

— Нет, от них не было предложений. Для меня был важен идеологический момент. В этом вопросе мы близки с Оппозиционнной платформой «За жизнь». Я считаю, что это единственная серьезная политическая сила, которая в состоянии взять власть и решить проблемы нашей страны: стабилизировать экономическую ситуацию, способствовать ее развитию. Более того, я считаю, что это именно та политическая сила, которая реально может остановить войну на Востоке Украины и формировать будущее Украины на основе мирной жизни! В ОПЗЖ есть и кадровый потенциал, там есть и идеология, поэтому наложение всех этих обстоятельств и условий, в которых мы оказались, все это меня подтолкнуло именно к тому, что я принял решение участвовать в столице в мэрских выборах и возглавил партийный список кандидатов в Киевсовет от ОПЗЖ!

— Всю свою активную жизнь вы работали во власти и с властью, не сложно ли сейчас Вам будет в оппозиции?

— Я же был в «Партии Регионов», и мы были в оппозиции два года…

— Ну это совсем недолго…

— А вы думаете, что здесь будет долго? Посмотрите, через год ситуация может уже кардинально измениться…

— То есть вас не пугает, что сейчас нужно побыть в оппозиции?

— Нет.

— А ваши судебные дела? На каком сейчас этапе? Они продолжаются?

— Все продолжается, я намерен войти в книгу рекордов Гиннеса. В прошлую пятницу у меня было 75-тое заседание в суде! И это еще даже не середина пути! Судя по тому, как это сейчас проходит, еще понадобится несколько лет. Я изначально понимал, что в основе всего этого процесса лежит не какой-то фактаж того, что я совершал преступление! Я преступление не совершал!

Была политическая составляющая… Сейчас для того, чтобы закрыть это дело нет политической воли, поэтому затягивать, получается, самый лучший вариант для тех, кто это все сфальсифицировал. Я-то на самом деле мог бы от этого уйти. Как вы знаете, есть закон об амнистии, он распространяется на обе стороны конфликта. То есть, в рамках этого закона преследование должно было быть аннулировано и я мог бы этим прикрыться. Но я считаю, что мне не нужны какие-то юридические моменты, потому что я не нарушал закон. Это правда! Поэтому я хочу оправдательного приговора! Не просто закрыть дело и все… Я ни разу не пропустил ни одного заседания суда, я лично участвую в каждом из них.

— Наверное, вы анализировали не один раз ту ситуацию, которая произошла на Майдане семь лет назад. Если бы могли предвидеть, каких ошибок можно было бы не допустить? Возможно, нужно было публично не молчать и объяснить ситуацию?

— Конечно, я бы не давал команды о каких-либо передвижениях – машин, перевозки чего-либо. Это того не стоит, теперь я это понимаю. Но тогда меня заверили правоохранители, что 29 ноября (2013г.) к полуночи завершается митинг и следующий будет только 1 декабря. 30 ноября был единственный день, когда можно было завести конструкцию на площадь… Понимаете, если бы следствие было проведено объективно, то картина была б совершенно другая! Была провокация… Провакаторы, естественно, растворились, а попали остальные люди. То, что Беркут именно такую форму избрал, тоже считаю, что неправильно. Не нужно было этого делать. Я три года проработал в Киеве, никогда не применялась сила! А здесь произошло! Каким образом!? Я не могу объяснить! Кто давал команду? Я не знаю!

— Давайте перейдем к сегодняшним событиям. 25 октября в Украине пройдут местные выборы. В Киеве продолжает лидировать нынешний мэр Виталий Кличко. Вы такой социологии доверяете?

— У меня на этот счет своя логика. У Кличко прошлой весной было около 16-18 процентов поддержки. И по настроению людей я это понимал. Пришла новая команда на Банковую и сказала, что Кличко нужно менять, при этом не аргументируя свою позицию, ни одно обвинение в коррупции не было доказано в суде. Напугали другим кандидатом, Александром Ткаченко, мы ж понимаем, от кого он. Киевляне этого не хотели. А потом новая власть с Кличко договорилась, и все это дело рассыпалось… Таким образом произошла мобилизация вокруг Кличко… А высокий рейтинг всегда нужно использовать, нужно работать с правительством и президентом! Для решения проблем Киева очень важно иметь возможность участвовать в государственных программах. Например, такие инвестиционные проекты как строительство метро или, например, Подольско-Воскресенский мост!

— Поэтому у Кличко не получилось за семь лет ни одной станции метро открыть?

— Кличко ни разу не договорился с центральной властью о совместном инвестировании в инфраструктурные проекты Киева. Ведь деньги в Киеве появились, их значительно больше после того как была проведена бюджетная реформа! Но имея даже свою часть фракции БПП в парламенте, ни одного решения в пользу Киева правительством не принималось. Пришел Зеленский, тут вообще антагонизм. Что должен делать мэр-политик в Киеве? Он должен уметь при любых, даже самых сложных временах находить ресурсы для инвестирования в столицу. Это принципиально важно, потому что это развивает экономику столицы (а это зарплаты, налоги, решение соцпроблем), это замкнутый цикл. Когда я пришел в 2010 году и возглавил КГГА, Киев был на предпоследнем месте в рейтинге регионов по социально-экономическому развитию. По итогам года мы стали первыми и до окончания моей каденции Киев всегда был в лидерах. Мы за три года увеличили реальные доходы людей на 62 процента. Средний доход киевлян был 430 долл., а когда я уходил 700 дол. Это не получилось по щелчку! Мы целенаправленно этим занимались, сдерживая уровень инфляции.

Покупательская способность людей увеличилась и давала возможность работать малому и среднему бизнесу. Никто даже не думал уезжать в Варшаву, Будапешт или куда-то еще на работу. Все ехали в Киев работать. Поэтому вот эта политика, она нереализована мэром и его командой.

— Но они говорят, что обустроили парки, построили «стеклянный» мост, отремонтировали Шулявский…

— Вот Вы называете, а это за 7 лет они сделали… А мы за три года построили 12 процентов киевского метрополитена. Всего сейчас 52 станции, мы построили 6. Вот это темпы. Сдали Дарницкий мост, практически всю набережную обустроили, сделали развязки. Но это можно делать только в политическом взаимопонимании с правительством, Президентом. И тут нравится, не нравится с кем-то говорить, а нужно это делать. У меня тоже были большие дискуссии, но мы все равно шли и нас понимали…

Продолжение следует…

По материалам: golos.ua

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Exit mobile version